Датчик положения распределительного вала для двигателя Perkins
Главное предназначение датчика положения распределительного вала – это вычисления углового расположения газораспределительного механизма соответственно положению коленчатого вала двигателя. Приходящая от датчика информация употребляется системой управления двигателем, чтобы впоследствии управлять зажиганием и впрыском. Функционально данное устройство связано с датчиком частоты вращения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала для двигателя Perkins обладает своим устройством и особенностями. Он устанавливается на двигатели, функционирование которых основано на эффекте Холла, потому имеет иное название – датчик Холла. Его принцип работы базирован на изменении направления передвижения носителей заряда в полупроводнике в момент изменения пересекающего магнитного поля. Поле образовывается постоянным магнитом, находящимся в датчике, изменяется в момент замыкания магнитного зазора металлическим зубом или репером. Репер находится на зубчатом колесе вала или на задающем диске, который закреплен на валу. Когда он проходит возле датчика появляется импульс напряжения, которые передается в электронный блок управления.